Положение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийских чтений имени С.И. Манякина

с международным участием

«Наследие земли Сибирской»

  1. Общие положения

1.1. Предметом Всероссийских чтений с международным участием имени С.И. Манякина «Наследие земли Сибирской» (далее Чтения), посвящённых 100-летнему юбилею С.И. Манякина, является история и современность Омского Прииртышья, культурное и духовное наследие, изучение роли С.И. Манякина в развитии Омского региона. Чтения –  это   итог научно-поискового творчества обучающихся образовательных организаций, представителей бизнеса и всех заинтересованных лиц, изучающих историю и культуру родного края.

1.2. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Чтений, условия участия, порядок их проведения.

1.3. Целью проведения Чтений является формирование патриотизма, развитие интереса обучающихся образовательных организаций, представителей бизнеса и всех заинтересованных лиц к роли региона и его руководителя С.И. Манякина в  истории России.

1.4. Задачи:

  • популяризация идей С.И. Манякина и результатов его управленческой деятельности;
  • осмысление влияния наследия С.И. Манякина на общественное сознание и развитие Омской области и его роль в увековеченье памяти о победе в Великой Отечественной войне;
  • изучение проблем, перспектив и стратегий развития образования г. Омска и Омской области;
  • создание дискуссионных площадок по проблемам изучения прошлого и настоящего нашего региона, влияние проектного подхода на управление развитием региона.  Дискуссионные площадки организуются с участием представителей государственных структур, коммерческих и некоммерческих организаций, научного и педагогического сообщества;
  • углубление знаний по истории и духовному наследию малой Родины;
  • развитие творческих способностей обучающихся образовательных организаций, представителей бизнеса и всех заинтересованных лиц;
  • освоение способов поисково-исследовательской работы обучающихся образовательных организаций, представителей бизнеса и всех заинтересованных лиц;
  • формирование гражданской позиции обучающихся образовательных организаций с помощью исследовательской и проектной деятельности;
  • стимулирование научных исследований, в том числе междисциплинарных,  по проблематике Чтений.

 

  1. Организация и руководство Чтениями

2.1. Организаторами Чтений являются:

—  Фонд развития Омской области имени С.И. Манякина;

— Ассоциация развития образовательной деятельности «ИНТЕГРА;

—   ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет».

2.2. Общее руководство Чтениями осуществляет Оргкомитет (Приложение №1).

2.3.Состав Оргкомитета формируется из числа сотрудников и членов вышеперечисленных организаций, учреждений и приглашенных специалистов.

2.4. Оргкомитет Чтений возглавляет председатель, который избирается из состава Оргкомитета.

2.5. Оргкомитет Чтений:

—  определяет форму, порядок и сроки проведения Чтений;

—  формирует состав жюри по направлениям;

— осуществляет общее руководство подготовкой и проведением заключительного этапа Чтений;

— жюри определяет победителей и дипломантов.

В функции оргкомитета входит сбор и обработка заявок участников, формирование программы Чтений, организация работы дискуссионных площадок, секций, решение других организационных вопросов.

2.6. Участники. Участниками конференции являются представители региональной общественности, бизнеса, структур власти, преподаватели, ученые, аспиранты российских вузов, а также  общеобразовательных организаций. Оплата проезда и проживания осуществляется за счет направляющей стороны. Для иногородних допускается заочное участие.

  1. Направления работы

Работа конференции организуется в рамках следующих секций:

3.1. Биография и основные этапы становления руководителя С.И. Манякина.

3.2. Образовательный саммит «Образование Омской области: вчера, сегодня, завтра.  Проблемы, перспективы и стратегии развития образования г. Омска и Омской области». В рамках работы данной секции организован онлайн-трек «Эффективные образовательные практики и технологии в дополнительном образовании».

3.3. История Омской области.

3.4. Культура и искусство родного края.

3.5. Герои войны и труда Омского Прииртышья.  Роль Омской области в победе в Великой Отечественной войне.

3.6. Дискуссионная площадка «Экономические реформы в условиях социально-политических рисков: региональные особенности».

3.7. Вклад ученых Омской области в развитие страны.

3.8. Молодёжные и детские организации. Их деятельность, роль и перспективы развития.

  1. Представленные работы могут быть выполнены индивидуально или группой участников. Количество авторов одной работы – не более двух.

4.1. Виды работ, представленных на Чтения:

поисково-исследовательская;

исследовательско-реферативная;

проект;

научное сообщение;

научная статья.

5.Оргкомитет конференции оставляет за собой право сокращать/увеличивать количество секций в зависимости от тематики представленных работ и их количества.

  1. Публикация по итогам конференции.

По итогам конференции формируется сборник научных статей с присвоением ISBN.

6.1. Порядок и сроки подачи заявок.

Сроки проведения конференции.

Конференция проводится 14 ноября 2023г.

6.2 Срок подачи и рассмотрения заявок.

Регистрация участников и подача материалов осуществляется по электронной почте до 10 ноября 2023 г. Форма заявки представлена в Приложении 2. Требования к оформлению статей и презентаций представлены в Приложении 3,4

Статьи, оформленные с нарушениями, а также не соответствующие тематике конференции к публикации не принимаются.

6.3. По итогам отбора заявок оргкомитет формирует программу конференции.

6.4. Оргкомитет оставляет за собой право после проверки материалов на плагиат не

публиковать предоставленные материалы, если степень самостоятельности текста не менее  70%.

6.5. Материалы, представленные на конференцию, не рецензируются и не возвращаются.

 

  1. Работа конференции.

7.1. Конференция будет проводиться в форме пленарного заседания, дискуссионных площадок, секций по заявленной проблематике в очном и дистанционном формате, в программу которых будут включены доклады и сообщения представителей государственных учреждений, образовательных организаций, бизнес-сообщества, некоммерческого сектора.

 7.2.Работа онлайн-трека «Эффективные образовательные практики и технологии в дополнительном образовании» осуществляется с 13 по 17 ноября 2023 г. на информационной площадке — сайте чтений (https://clck.ru/365dRB).

7.3.Заявки для участия в работе онлайн-трека «Эффективные образовательные практики и технологии в дополнительном образовании» принимаются до 10 ноября 2023 г. на соответствующей странице сайта (https://clck.ru/365dRB).

7.4. Презентационный материал онлайн-трека «Эффективные образовательные практики и технологии в дополнительном образовании» должен быть представлен ссылкой на скачивание с облачного файлохранилища:

  • презентации;
  • озвученной презентации;
  • озвученной и сохраненной в видеоформате презентации;
  • скринкаста экрана, сохраненного в видеоформате;
  • специально снятого видео.
  • для методической копилки две ссылка — одна на видео от специалиста цифровой дидактики с инструкцией по использованию какого-либо Интернет-сервиса в педагогической практике и вторая на документ с педагогическим комментарием о том, какой опыт применения этого сервиса получили и что рекомендуете учесть коллегам при использовании данного сервиса.

Для панельной дискуссии видеоматериал должен быть продолжительностью до 10 минут, для презентационной сессии 10-30 минут, для методической копилки без ограничений.

 

7.3. Участие в работе конференции и публикация в сборнике по ее итогам являются

бесплатными.

7.4. Итоги и награждение участников.

Итоги Чтений подводятся в каждой секции. Победители и призеры Чтений награждаются дипломами. Участники Чтений получают свидетельства/сертификаты.

Публичное оглашение результатов Чтений и награждение производится на итоговом, совместном для всех участников расширенном заседании Оргкомитета.

Оглашение результатов работы онлайн-трека «Эффективные образовательные практики и технологии в дополнительном образовании» производится на сайте 20 ноября 2023 г.

7.5.Контактное лицо:  Лякина Олеся Сергеевна, т. (65-34-14; 65-86-33)

  • Координатор работы онлайн-трека «Эффективные образовательные практики и технологии в дополнительном образовании»: Леус Елена Владимировна, т.: 33-61-82

7.4. Информация по проведению, участию в Чтениях размещается на сайтах организаторов: http://фондманякина.рф/.,  http://integra-omsk.ru Заявки и материалы Чтений принимаются по адресу электронной почты: integra_82_159@mail.ru. или на сайте АРОД «Интегра»

Приложение 1.

Оргкомитет

  1. Чекалева Надежда Викторовна, член-корреспондент Российской академии образования, профессор, доктор педагогических наук, директор Омского научного центра Российской академии образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ», Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Заслуженный работник образования Омской области, Председатель комиссии по вопросам науки и образования Общественной палаты Омской области, член комиссии по развитию институтов гражданского общества и средств массовой информации Общественной палаты Омской области.
  2. Артамонова Наталья Николаевна, магистр педагогики,

директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 82», руководитель некоммерческой организации «Ассоциация развития образовательной деятельности «Интегра», председатель «Союза женщин России» по САО г. Омска,  Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

  1. Лякина Олеся Сергеевна, заместитель директора

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 82».

  1. Васильева Наталья Александровна, магистр педагогики, директор Академического лицея ОмГПУ.
  2. Шефер Татьяна Владимировна, магистр педагогики,

директор БОУ г. Омска «Гимназия№159».

  1. Чухин Степан Геннадьевич, кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ОмГПУ»

  1. Максименко Людмила Александровна, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.
  2. Зенец Нина Геннадьевна, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.
  3. Трофимов Михаил Юрьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.
  • Смирнов Максим Юрьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ВО ОмГМУ Минздрава России.
  • Чухина Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «ОмГПУ».
  • Шпакина Ирина Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, директор АНОО «Лицей ЭКНК», Отличник просвещения Российской Федерации, Заслуженный работник образования Омской области.

Приложение 2.

Форма заявки

ФИО
Должность, звание
Место работы/учёбы
№ секции (название)
Название доклада
Форма участия
Адрес электронной почты

Приложение 3.

Требования к конкурсным работам.

Конкурсная работа должна иметь следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе указывается:

— название образовательной организации;

— тема работы;

— название направления (под темой работы), в рамках которой выполнена работа;

— фамилия, имя участника, класс, группа автора;

— фамилия, имя, отчество руководителя, его должность, место работы;

— год подачи работы.

После титульного листа размещается содержание, в котором приводятся разделы работы с указанием страниц.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть работы содержит изложение основного материала, распределённого по разделам и подразделам. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала.

В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они смогут лучшему пониманию полученных результатов.

Требования к содержанию работ, связанных с собственными изысканиями авторов:

— актуальность исследуемой проблемы,

— новизна и оригинальность представленного материала;

— практическая значимость результатов.

Конкурсные работы принимаются в печатном виде. Объем работы не должен превышать 10-12 страниц (без учета приложений) печатного текста.

Работы должны быть отредактированы автором в стандарте MicrosoftWord. Шрифт основного текста работы должен быть 14 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 18 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times New Roman. Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, междустрочный интервал – одинарный, отступ первой строки – 1,25 см.

Оформление списка использованной литературы:

— № п/п; фамилия и инициалы автора книги, статьи;

-полное название литературного источника; место издания; наименование издательства; год издания;

— количество страниц (для электронных источников указывается количество дисков и файлов);

— для источников, взятых из сети Internet, указывается наименование документа и режим доступа к нему.

Работы должны быть продублированы в электронном варианте.

  1. Защита и оценка работы

Защита работы представляет собой выступление с докладом по теме работы (5-7 минут).

Основная цель доклада – изложение основных результатов проделанной работы. В ходе доклада необходимо отразить:

— название выбранной темы;

— актуальность;

— поставленные цели и задачи;

— изученную литературу;

— структуру основной части;

— сделанные в ходе работы выводы.

Доклад на Чтениях должен сопровождаться мультимедийной презентацией, выполненной в программе PowerPoint или видеофильмом в формате AVI, ____. Презентация должна иллюстрировать основные положения работы, а не дублировать ее основной текст. Злоупотреблять анимационными эффектами не рекомендуется.

Ответы на вопросы членов жюри, поставленные в пределах темы работы, завершают процедуру её защиты.

После проведения защиты всех работ жюри оценивает каждую работу.

  1. Технические требования к работе

Работы представляются жюри в электронном виде. Работы, написанные от руки, не принимаются. Оформление текста: шрифт Times New Roman, размер шрифта — 12, без наклона, интервал одинарный; поля: слева от текста – 20 мм, справа — 15 мм, сверху и снизу — по 20 мм (контуры полей не наносятся). Тезис прикрепляется к работе.

 

Приложение 4

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

Электронная презентация – электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации проделанной работы. Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия.

Электронная презентация должна показать то, что трудно объяснить на словах.

Схема презентации:

  1. титульный слайд (соответствует титульному листу работы);
  2. цели и задачи работы;
  3. общая часть;
  4. защищаемые положения;
  5. основная часть;
  6. выводы;

Требования к оформлению слайдов

Титульный слайд

Презентация начинается со слайда, содержащего название работы (доклада) и имя автора. Эти элементы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов. Тем не менее, монотонный фон или фон в виде мягкого градиента смотрятся на первом слайде тоже вполне эффектно.

Общие требования

Средний расчет времени, необходимого на презентацию ведется исходя из количества слайдов. Обычно на один слайд необходимо не более двух-трех минут. Необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда) – например, растянув рисунки. Дизайн должен быть простым и лаконичным. Каждый слайд должен иметь заголовок. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части. Завершать презентацию следует кратким резюме, содержащим ее основные положения, важные данные, прозвучавшие в докладе, и т.д.

Оформление заголовков

Назначение заголовка – однозначное информирование аудитории о содержании слайда. В заголовке нужно указать основную мысль слайда. Все заголовки должны быть выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание). Текст заголовков должен быть размером 24 – 36 пунктов. Точку в конце заголовков не ставить.

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

Информационных блоков не должно быть слишком много (3-6). Рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда. Желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга. Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить. Информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо. Наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда. Логика предъявления информации на слайдах в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Выбор шрифтов

Для оформления презентации следует использовать стандартные, широко распространенные шрифты, такие как Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Calibri и др. Размер шрифта для информационного текста — 18-22 пункта. Шрифт менее 16 пунктов плохо читается при проекции на экран, но и чрезмерно крупный размер шрифта затрудняет процесс беглого чтения. При создании слайда необходимо помнить о том, что резкость изображения на большом экране обычно ниже, чем на мониторе. Прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные. Жирный шрифт, курсив и прописные буквы используйте только для выделения.

Цветовая гамма и фон

Слайды могут иметь однотонный фон или фон-градиент. Для фона желательно использовать цвета пастельных тонов. Цветовая гамма текста должна состоять не более чем из двух-трех цветов. Назначив каждому из текстовых элементов свой цвет (например: заголовки — зеленый, текст – черный и т.д.), необходимо следовать такой схеме на всех слайдах. Необходимо учитывать сочетаемость по цвету фона и текста. Белый текст на черном фоне читается плохо.

Стиль изложения

Следует использовать минимум текста. Текст не является визуальным средством. Ни в коем случае не стоит стараться разместить на одном слайде как можно больше текста. Чем больше текста на одном слайде вы предложите аудитории, тем с меньшей вероятностью она его прочитает. Рекомендуется помещать на слайд только один тезис. Распространенная ошибка – представление на слайде более чем одной мысли. Старайтесь не использовать текст на слайде как часть вашей речи, лучше поместить туда важные тезисы, акцентируя на них внимание в процессе своей речи. Не переписывайте в презентацию свой доклад. Демонстрация презентации на экране – вспомогательный инструмент, иллюстрирующий вашу речь. Следует сокращать предложения. Чем меньше фраза, тем она быстрее усваивается. Текст на слайдах лучше форматировать по ширине. Если возможно, лучше использовать структурные слайды вместо текстовых. В структурном слайде к каждому пункту добавляется значок, блок-схема, рисунок – любой графический элемент, позволяющий лучше запомнить текст. Следует избегать эффектов анимации текста и графики, за исключением самых простых, например, медленного исчезновения или возникновения полосами, но и они должны применяться в меру. В случае использования анимации целесообразно выводить информацию на слайд постепенно. Пусть слова и картинки появляются параллельно вашей «озвучке».

Оформление графической информации, таблиц и формул

Рисунки, фотографии, диаграммы, таблицы, формулы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде. Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда. Иллюстрации и таблицы должны иметь заголовок. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом. Иллюстрации, таблицы, формулы, заимствованные из работ, не принадлежащих автору, должны иметь ссылки. Используя формулы желательно не отображать всю цепочку решения, а оставить общую форму записи и результат. На слайд выносятся только самые главные формулы, величины, значения.

После создания и оформления презентации необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление. Проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране) и сколько времени потребуется на её показ.